Главная Книги Эрик - "призрак" Парижского оперного театра


Эрик - "призрак" Парижского оперного театра

Книги

Data: 25.05.2010 06:07 | Автор: Administrator

alt
Призрак оперы - человек в маске, урод от рождения, гений во многих отраслях человеческой деятельности, в том числе и в музыке.

Источник: Роман "Призрак оперы"

Автор: Гастон Леру

Смотреть онлайн: клип "Призрак оперы", гениальная музыка Уэббера

В силу своей внешности и принадлежности своего отца к одной из религиозных сект, Эрик (так звали "призрака") был вынужден бежать из дома и носить маску. Он объехал полмира и, в итоге, избрал своим местом проживания Парижский оперный театр, вернее его подвалы. Множество гримерок, коридоров, тайных ходов и целое подземное озеро, делает пребывание Эрика в театре незаметным. Если его случайно и замечают, то принимают за привидение. Без маски он выглядит страшно, нос его провалился, кожа имеет желтый цвет.

Эрик, будучи талантливым инженером и зная все ходы, тайные двери и т.п., создал иллюзию необьяснимости многих явлений происходящих в театре. Поэтому и его называли призраком.

Однажды, он влюбляется в молодую певицу Кристину и учит ее петь. Та принимает его за Ангела музыки, поскольку она не видит Эрика, а слышит только его голос проникающей через стены.

Эрик завлекает Кристину в глубь театра и заставляет ее жить с ним в подвалах, но Кристина умоляет его дать ей последний раз вернуться и посмотреть на белый свет. Она хочет сбежать, но "призрак" похищает ее.

Рауль, влюбленный в Кристину пытается ее спасти, но "призрак" ловит его и хочет умертвить.

Из Википедии: "...Любовь Кристины и Рауля, самопожертвование девушки, верность клятве, её чистый поцелуй и сочувствие к призраку — все это трогает давно похороненные светлые чувства в душе Эрика. Он отпускает её, он всё еще любит, но хочет, чтоб и она была счастлива. Теперь его единственное желание — быть похороненным в оперном театре..."

Как мог Эрик учить Кристину петь, не показываясь ей на глаза, объясняется в эпилоге романа:

"...Посетите как-нибудь Оперу, попросите разрешения побродить по зданию без глупого гида, пойдите в пятую ложу и постучите по громадной колонне,  которая отделяет эту ложу от соседней. Постучите по колонне тростью или кулаком  и прислушайтесь: вы поймете, что внутри она полая. И после этого не  удивляйтесь, откуда  мог идти голос призрака, поскольку внутри колонны есть достаточно места для двух человек. Если вы  спросите, почему никто не поворачивался к колонне во время событий  в пятой ложе,  я отвечу, что она выглядит так, как будто сделана из сплошного мрамора, и кажется, что голос идет с противоположной стороны. Ведь Эрик, будучи  чревовещателем,  мог делать так,  что  его  голос шел  оттуда, откуда он хотел..."

Из статьи о романе "Призрак оперы" на сайте www.fandrom.narod.ru 

"...Образ главного героя - Эрика, Ангела Музыки и "духа Оперы", гениального композитора с яркой творческой индивидуальностью и независимостью музыкального мышления, музыканта, обладающего феноменальным исполнительским мастерством и безграничной творческой фантазией и артистизмом, певца с завораживающим ангельским голосом - поражает.

Уже и этого хватило бы в избытке на дюжину людей, но нет, Эрик ещё и оригинальный архитектор - и это логично, ведь по словам Ле Корбюзье "архитектура и музыка - родные сестры: обеим присуще материальное и духовное начала, в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре - музыку", - ещё он неистощимый на новаторские идеи изобретатель, и он иллюзионист, фокусник, почти маг и волшебник (а может, так и есть, кто знает?), он тренированный боец, ловкий и сильный, и чувство юмора на высоте... не много ли для одного человека?

Да нет, оказывается, недостаточно, всё это перечеркивает его внешность, можно горько пошутить - лицо Эрика "несовместимо с жизнью". Врожденное уродство вычеркнуло его из человеческого общества, делая его беду его виной, сделало из него маргинала в крайних проявлениях смысла этого слова. Шкала ценностей у него своя, он не считает для себя обязательным соблюдать нормы, установленные отвергшим его обществом, решает вопросы своей жизни путем принуждения и за счет изощренного и практически криминального использования своего интеллектуального превосходства; он авантюрист, непредсказуем и опасен, хотя при этом внутренне уязвим, но... трагедия непринятой любви, вместо того, чтобы заставить его совершить все ожидаемые от "монстра", "тирана" и "чудовища" поступки, приводит его к отчаянному самопожертвованию, трансформировав его - его личность поднялась до уровня его гениальности, срослась с ней, а это ох как редко наблюдается..."


Популярные персонажи
null Действие романа происходит летом 1859 года. Моло...
null Евгений Онегин — герой романа в стихах А.С.Пушки...
Лука Лукич Хлопов - смотритель училищ, второстепен...


E-mail администратора: 19msd@mail.ru
Злодеи и герои в кино, негодяи, монстры, чудовища из мультиков, литературы, кино, анимэ, комиксов и игр. Отрицательные и положительные герои и персонажи ваших любимых фильмов, книг, романов и сказок, легенд и мифов. Если вы не нашли свой любимый персонаж - напишите об этом в гостевой книге и он обязательно появится.
Любое использование материалов сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки на www.fanbio.ru