Главная Посты Тетрадь смерти (Death Note) - рецензия


Тетрадь смерти (Death Note) - рецензия

Статьи о кино, комиксах, книгах и легендах

Data: 17.04.2011 10:57 | Автор: Administrator

Death Note — это практически шедевр. Пусть на протяжение 37 серий так высоко удержать планку не удалось, я не могу ругать вещь, беспрекословно ставшую для многих лучшим аниме 2007.

Завязка такова: скучающий отличник Лайт, обладающий развитым интеллектом, находит на траве Тетрадь Смерти, брошенную в мир людей шинигами (богом смерти). Надпись на тетради гласит: "Тот, чье имя вы впишете сюда, умрет". Лайт фыркает, но берет тетрадку и пробует ее на мелком преступнике, которого показывали в прямом эфире. Тот и впрямь умирает. Одновременно с нелепой смертью человека от сердечного приступа в душе Лайта рождается желание взять судьбу мира в свои руки. Дело за малым — заполнить тетрадь именами преступников, избежавших заслуженной кары. Лайт скрупулезно исполняет план, выделяя время после занятий своему новому делу. Лайт — это ницшеанец, который готов сделать мир лучше, не задумываясь о совести. Его задача — стать богом, властелином мира новой формации. Серия за серией он втягивается в убийства, на ходу меняя правила. Один из плюсов сериала в том, что ты открыто сочувствуешь Кире (killer). В том, что ты начинаешь раздумывать, как бы лично ты поступил, если бы такая тетрадь попала в руки. Огромное искушение, несмотря на удивительную простоту. Вероятно, искушение, которое не исчезает на протяжение всего фильма, и символизирует яблоко, которое Лайт держит в руках.

Как только ты втягиваешься в круговорот убийств и хитроумных планов Лайта, режиссеры приводят тебя в чувство, вводя в повествование детектива L, понимающего, что несмотря на мистическую подоплеку убийств, таких случайностей не бывает. L замечателен, и у него отсутствует необъяснимая тяга к добру, которую очень трудно мотивировать. Его задача, скорее, разгадать загадку, психологически расколоть противника, нежели восстановить справедливость. Внешне лохматый гик — противоположность Лайту, подбирающему свой гардероб и внешний вид в соответствии с общими устремлениями. Однако с интеллектуальной точки зрения L ничуть не проигрывает сопернику. Вторая фишка "Тетради смерти" — это битва умов между Лайтом и L. Этот идейный дуализм, проигрываемая вслух мысленная борьба, — завораживающее зрелище. Такого баланса, совмещения картинки, идеи, музыки, персонажей я не встречала уже давно. По сути, "Тетрадь смерти" — это мистический детектив, сурово сконцентрированный вокруг необходимости испытывать возможности Тетради и заметать следы. Учитывая, что отец Лайта руководит расследованием, это становится особенно актуальным. Методы L и проявляющаяся беспринципность Лайта создают прямо-таки гипнотизирующий узор.

Сериал "держит", заставляя запускать эпизод за эпизодом. Судьба Лайта настолько интересна, а его эволюция в сторону диктатора, манипулятора происходит так логично и так задевает зрителя, что оторваться невозможно. Колорита придает и шинигами Рюук, который, пользуясь невидимостью, смеется над тем, как Лайт ловко обводит окружающих вокруг пальца. Тетрадь Смерти тоже преподносит сюрпризы, ее правила позволяют убивать человека не сразу, а спустя какое-то время, выбирать причину смерти, что путает следствие и заставляет L интуитивно полагаться на выводы, которые он не может подтвердить опытным путем. Трудно сказать, что восхищает больше, — мощь анализа L, после мировых заговоров оказавшегося перед мистическими событиями, или продуманная цепь поступков и преступлений, которую конструирует Лайт, пытаясь не допустить промашки, не забыть ни одной детали. Отдельно хочется выделить историю с Наоми Мисора. Какой саспенс, какое напряжение! До него не под силам дотянуться множеству фильмов!

Так в чем же дело? В чем проблема? Почему после всего этого я не помещу Death Note в список лучших аниме? Да потому, что авторы будто бы сами не поняли, какой гениальный материал оказался в их руках, и потратили часть времени на накручивание соплей на палку. Первым проколом можно было бы назвать появление готик-лолиты Мисы Амано — в холодную гамму мужского противостояния внедрилось пищащее существо, желающее поцелуев. Аниме-канон, сиськи, готик-кавай, но развеселая Миса-Миса понизила градус напряжения и замедлила общий темп. Впрочем, после краткого курса привыкания Мису можно воспринимать как груз, усложняющий виртуозные перемещения Лайта. Помимо этого Миса дает возможность провернуть многоходовые комбинации, от которых у зрителя темнеет в глазах, и раскрыть новую сторону Лайта. Значит, дело не в этом. Окончательным ударом сериалу является, конечно, условная "вторая часть". В мире действует тезис о взаимозаменяемости, который дает возможность продолжать разные истории до бесконечности, заменяя одного персонажа его сыном, дочерью, племянником, етс. Но с такими персонажами, как в Death Note, это не действует! Приют гениев не пройдет!

Помимо этого хочу обратить внимание на неподобающее поведения Лайта после истории с передачей Тетради. Безусловно, до нее Лайт не был монстром, он был просто скучающим интеллектуалом. В аниме же после потери памяти он начинает вести себя, как святой. Это недостоверно. Тем не менее, первые серий 17 можно смотреть одну за другой с неослабевающим интересом, не замечая, как утекает сквозь пальцы время. Огромный успех Death Note объясним — рассказанная история в той или иной степени задевает практически каждого, если в его венах течет кровь. Выпущена даже стратегия, где можно принять сторону того или иного героя. Мощнейшее аниме последних лет.

Cюрприз (лично для меня) заключается в том, что аниме-сериал не был первой экранизацией манги! Вначале появился фильм Death Note c Тацуей Фудзивара. Для тех, кто в танке, — Лайта играл мальчик (Шуя Нанахара) из "Королевской битвы". В роли рокового убийцы-террориста мы его уже видели в "Королевской битве-2" — и это одно из самых отвратительных зрелищ в истории японского кинематографа. Однако на плакатах Тацуя смотрелся неплохо, а спецэффекты с шинигами обещали быть любопытными. Что можно сказать? Музыка Кеджи Каваи, превосходно изображенные боги смерти, крупные сборы в Японии — и недостаток обаяния. Тацуя Фудзивара совершенно не смотрится в роли Лайта, хотя сложный и нестандартный для актеров-людей образ L попал в нужные руки — Кеничи Матсуяма не выглядит слишком уж смешно. Cамое плохое в том, что фильм практически полностью лишили монологов героев, которыми богат сериал. Из-за этого нельзя внедряться в ход расследования, нельзя полностью понять, в чем суть происходящего, да и интрига облегчилась. Нарисованная среда, как и книга, дает возможность пофантазировать, а воспринимать всерьез L в виде эмо-боя крайне трудно. Я представляю, какой восторг фильм должен был вызвать у фанатов манги, но в сравнении с сериалом он сильно проигрывает, хотя надо отдать должное — шинигами сделаны на славу . Тем не менее, давайте вычеркнем его из своей памяти, как и его продолжение.

Источник


Популярные персонажи
null Действие романа происходит летом 1859 года. Моло...
null Евгений Онегин — герой романа в стихах А.С.Пушки...
alt Пират Джек Воробей - колоритный, манерный пиратс...


Злодеи и герои в кино, негодяи, монстры, чудовища из мультиков, литературы, кино, анимэ, комиксов и игр. Отрицательные и положительные герои и персонажи ваших любимых фильмов, книг, романов и сказок, легенд и мифов. Если вы не нашли свой любимый персонаж - напишите об этом в гостевой книге и он обязательно появится.
Любое использование материалов сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки на www.fanbio.ru